"Третья ракета"

Военная драма

К 75-летию Великой Победы

Автор: Василь Быков

Сценическая редакция Н.Е. Лазарева

Режиссёр-постановщик: Николай Лазарев
Художник: Анастасия Глебова
Художник по свету: Михаил Лобынцев
Композитор: Лариса Казакова
Партия виолончели: Марина Терёшина
Монтаж звука: студия "19&9"

В ролях: Денис Кутузов, Максим Чиков, Александр Рожковский, Сергей Иванюк, Ярослав Бережнов, Константин Днепорвский, Елизавета Мазалова, Алексей Захаров

"Предыстория этой постановки может получится слишком громоздкой из-за обилия моих впечатлений, соображений и чувств, поэтому напишу одно - до сих пор не верится, что всё произошедшее со мной - реальность! Слишком уж неожиданно для меня всё случилось и состоялось!
«Третья ракета» по повести Василя Быкова - моя первая режиссёрская работа, мой дебют на профессиональной сцене! Премьера была приурочена к 75-ти летию Великой Победы! Конечно, родные стены Театра Армии, мои дорогие партнеры, с которыми сыграно множество спектаклей, помогали, но мой новый статус режиссёра-постановщика волновал меня, обязывая контролировать и двигать все компоненты настоящего спектакля. Благодарен буквально каждому, кто прошел со мной этот путь от первой читки инсценировки до премьеры! Удивительная магия этой военной повести подействовала на каждого! Мой страх, что в профессиональной среде мне не удастся разжечь такого необходимого горения, как это вышло с моими учениками в студенческом спектакле ГИТИСа, не оправдался! Все зажглись и шли единым строем к премьере, ощущая важность свого личного вклада! Скажу честно, это не самое частое явление в репертуарном театре и для меня, пожалуй, самое бесценное, что произошло за эти месяцы выпуска спектакля! Мне казалось, что работает какой-то военный завод! Работает не просто, а именно для победы! Бутафоры колдовали над ракетницей - главным, смысловым реквизитом спектакля, костюмеры старили кирзовые сапоги, отмеряли и резали ткань на портянки, реквизиторы бережно готовили оружие, фляги, котелки и кружки, монтировщики изобретали устройство, колыхающее наше бумажное небо, осветители придумывали визуальные эффекты настоящего боя, гримеры изготавливали шрамы, сверяли прически по фотографиям тех лет, создавали для ребят опаленные войной лица. Особая благодарность художнику-постановщику Анастасии Глебовой, композитору Ларисе Казаковой, художнику по свету Михаилу Лобынцеву за образ спектакля, за пронзительное решение пространства и звука. Благословение главного режиссёра Бориса Морозова на эту постановку в Театре Армии считаю поворотным событием в своей жизни, началом какого-то нового для меня этапа. Всех и не перечислить, но без каждого не было бы нашей «Третьей ракеты»!
О репетициях скажу совсем коротко, когда Константин Днепровский, играющий роль пулеметчика Кривенка, принес на утренний прогон только что сваренный котелок с кулешом в качестве завтрака - я понял, что мои бойцы мне поверили! Кулеш, эта нехитрая солдатская каша с мясом, был славный, наверное точно такой же, каким подкреплялись советские артиллеристы в далеком 1944 году! Это дорогое для меня воспоминание определило очень важную связь между мной и актёрами! Без этой связи не случается химии спектакля, без этой связи не происходит актёрских прорывов и откровений! Мечтаю всем сердцем хранить её как можно дольше и сберечь наш спектакль на долгие годы! А моим бойцам низкий поклон за разрыв, за пот, за сорванные голоса и пролитые слёзы — без этого говорить со сцены о войне невозможно!"

Наверх